Методы ценообразования депозитов
При решении вопросов о назначении процентных ставок по депозитам руководство банков сталкивается с достаточно заурядной дилеммой: для привлечения и удержания вкладов клиентов банки должны обеспечивать им высокие процентные доходы, но также должны избегать слишком высоких процентных ставок, которые могут поглотить любые прибыли, получаемые от использования привлеченных ресурсов. Жесткая конкурентная борьба за депозиты усложняет решение этой проблемы, поскольку конкуренция ведет к росту процентных издержек по депозитам и одновременно снижает ожидаемые прибыли от оборота привлекаемых средств.
Отдельные банки оказывают незначительное влияние на процентные ставки как по активным, так и по пассивным операциям. Рынок, а не отдельный банк в конечном счете устанавливает уровень всех цен. Поэтому руководство банка должно решать, желает ли оно привлечь больше депозитов, прелагая вкладчикам по крайней мере определенную рынком цену, или же оно стремится избавиться от депозитов, предлагая клиентам депозиты на условиях хуже рыночных. Решение этой проблемы зачастую зависит от того, каких приоритетов в настоящий момент придерживается руководство, как сориентировано оно работать: на массу прибыли (рост как депозитной базы, так и объемов размещаемых средств) или на норму прибыли (дешевые привлеченные ресурсы и дорогие размещения).
Облако тегов: