Методы ценообразования в банковской сфере
- Расходы банка за привлекаемые ресурсы 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
- Цена кредита и ее место в системе цен на банковские услуги 2 3 4 5
- Модели установления кредитной ставки, используемые в зарубежной банковской практике 2 3 4 5 6 7 8
- Способы начисления процентов в российских банках 2 3 4 5 6 7
- Этапы разработки цен на банковские услуги. Определение целей ценовой политики 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Анализ спроса. Оценка затрат или анализ процентных и непроцентных расходов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
- Методы банковского ценообразования 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
- Формирование общей стратегии банковского ценообразования 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
- Глоссарий
Быстрое развитие банковской сферы России, а затем ее реструктуризация после кризиса в августе 1998 г. требует осмысления финансовых механизмов внутри нее, и в первую очередь механизма ценообразования.
В этой главе рассмотрены особенности ценообразования на банковские услуги, влияние депозитной и кредитной политики ЦБ РФ и коммерческих банков на ставки депозитов и кредитов, а также представлены основные модели кредитной ставки, используемые в зарубежной банковской практике. Кроме того, поэтапно проанализирована ценовая политика в сфере банковских услуг с позиции нового периода развития банковской системы и переориентации ее работы на реальный сектор экономики.
Методы банковского ценообразования находят сегодня отражение в экономической литературе в рамках маркетинговых исследований, проводимых в банковской сфере. Методы банковского ценообразования рассмотрены здесь как самостоятельный механизм, влияющий на выработку банками маркетинговых стратегий. Подробно изучены основные аспекты стратегии цен, используемой банками, показано, как выбор стратегии в условиях конкуренции влияет на дифференциацию ставок и расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Облако тегов: