Расчетно-кассовое обслуживание клиентов
- Банковский счет и проведение операций по нему 2 3 4 5 6 7 8
- Безналичные расчеты
- Расчеты платежными поручениями 2 3 4 5
- Расчеты по инкассо 2 3
- Расчеты по аккредитиву 2 3 4 5
- Расчеты чеками 2 3 4
- Иные формы безналичных расчетов 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
- Порядок списания средств со счета клиента 2
- Кассовое обслуживание клиентов 2 3 4
- Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов 2 3
- Глоссарий 2 3 4 5 6
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности.
Прежде всего это связано с тем, что его осуществление, в совокупности с проведением операций по привлечению денежных средств физических и юридических лиц во вклады и размещением этих средств от имени и за счет банка — это тот критерий, по которому, согласно Закону РФ «О банках и банковской деятельности», банк отличается от небанковской кредитной организации.
Привлечение юридических и физических лиц на расчетно-кассовое обслуживание позволяет банкам установить с ними, деловые связи так, что взаимоотношения по расчетно-кассовому обслуживанию в дальнейшем могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и т.д. Отношения, построенные таким образом, являются весьма прочными, так как банк и клиент хорошо знают и доверяют друг другу, а следовательно, становятся взаимозаинтересованными и взаимовыгодными партнерами.
Облако тегов: