Факторинг
Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, направленной на решение проблемы недостатка оборотных средств клиента для осуществления расчетов с его партнерами.
В классическом варианте факторинг представляет собой многоцелевую операцию, связанную с краткосрочным кредитованием клиента через покупку у него долговых обязательств покупателей продукции или поставщиков сырья, оборудования; страхованием клиентов от риска неплатежа со стороны их партнеров; контролем за финансовым состоянием поставщиков и платежеспособностью покупателей; организацией бухгалтерского учета движения продукции и расчетов за нее, а также консультированием клиентов в части сбыта и рекламы товаров, работ, услуг.
Мировой опыт свидетельствует, что в 60-х годах XX столетия факторинговые операции стали постепенно вытеснять коммерческий кредит на основе векселей. Особенно быстро факторинг развивался в 80-х годах, когда за 10 лет оборот по нему вырос в Италии в 74 раза, в Испании — в 14, в Великобритании и во Франции — в 7,5 раза («Экономика и жизнь», № 27, июль 1996 г., Приложение, стр. 9).
Облако тегов: