Банковская политика




Банковская политика может основываться на следующих положениях:

— специализация банка (иногда базовую информацию о ней содержит название);
— приоритеты целей (тоже иногда включается в название; могут быть разнообразные: надежность, стабильность, рост, доходность, «забота» — внимание, квалификация персонала и т.д.);
— лозунг — рекламный облик (фразы, имеющие целью сформировать положительное, доверительное отношение к этому банку, такие, например, как «только для солидных клиентов», «это мой банк», «не торопится, потому что успевает», «самый скучный банк — работают люди, работают деньги», «непреходящие ценности» и т.д.);
— ориентация на определенного клиента (стремление привлечь максимальное их число или, наоборот, создать «элиту», а иногда и специализироваться в отдельных отраслях, территориях, общественных и.или социальных слоях, включая религиозные);
— партнерские отношения (информировать клиентов о трудностях, ошибках банка, его проблемах и перспективах выхода из них);
— полномочия и ответственность организационных структур и персонала;
— внутренний контроль и аудит (его наличие или отсутствие, адекватность и организационные структуры);
— иерархия, подчиненность и вознаграждения;
— подготовка персонала (внутренние квалификационные требования по иерархической структуре, соотношение внутренних требований с требованиями надзора, ориентация подготовки, подбора и переподготовки кадров);
— информация (открытость или закрытость, уровень открытости информации, используемые каналы информации — специальные, профессиональные или массовые);
— политика ресурсов (следование требованиям надзора, самостоятельная политика резервирования — необходимость или осторожность);
— принципы классификации (подчиненность нормативным требованиям надзора, разработка и применение собственных методик, широта сфер классификации);
— документация (перечень и содержание документов как типовых, так и оперативных, оформляющих реализацию банковской политики и осуществление банковской деятельности);
— конфиденциальность (ограничение содержания и полноты информации, равно как и видов информационных потоков и типов документов в соответствии с местом в иерархии, полномочиями персонала, а также местом субъекта в окружающей среде банковского менеджмента). В зависимости от широты и полноты формируемой и реализуемой банковской политики ее структура может содержать следующие составные части:

Назад 1 - 2 - 3 Далее
Облако тегов: