Управление прибылью
Однако в экстремальных ситуациях для выполнения своих обязательств перед вкладчиками, клиентами, бюджетом проблемные банки могут снизить отдельные виды своих расходов, и довольно значительно (транспортные расходы, заработная плата, командировочные), а некоторые расходы и вообще свести к нулю (представительские и рекламные расходы, благотворительность и т.д.). Продолжительность периода такой экономии не может быть большой, так как нарастающая социальная напряженность в коллективе банка и неизбежное снижение его имиджа негативно скажутся на качестве его менеджмента.
Только расходы по санкциям (уплачиваемые банком штрафы, пени, неустойки и др.) представляют тот редкий случай, когда целевая установка на управление банковской прибылью предполагает их полную, предельно возможную минимизацию, да и то не всегда. Если речь идет о стремлении менеджеров банка не допустить нарушений, предполагающих применение санкций, то такая минимизация расходов характеризует их менеджмент как несомненно качественный. Но если банк, в нарушение паритета партнерских отношений, просто исключает возможность применения к нему санкций в депозитных, кредитных и иных договорах, а клиенты при этом несут полную меру финансовой ответственности, то такая экономия способна резко понизить его имидж, привести к потере клиентов, дефициту ресурсов, кризису ликвидности.
Облако тегов: