Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов




В заключение хотелось бы остановиться на таких немаловажных вопросах, как прибыль, которую получает банк при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов, и риски, которые у него при этом возникают.

На начальной стадии развития современной банковской системы России банки, стремясь получить максимальную прибыль, брали с клиентов комиссию за открытие банковского счета и за проведение всех видов операций по нему.

Сейчас картина коренным образом изменилась. Открытие банковского счета клиенту осуществляется бесплатно. Комиссия же за проведение операций по нему взимается лишь по отдельным видам операций (проведение расчетов по аккредитивам, инкассо и пластиковым картам, выдача наличных денежных средств и др.) и, как правило, ее величина не превышает расходов банка по их проведению. Основным источником прибыли для банков при этом становятся средства, которые они получают от использования денежных остатков на счетах клиентов в собственных интересах (чаще всего путем предоставления их в виде краткосрочных межбанковских кредитов).

Назад 1 - 2 - 3 Далее
Облако тегов: