Прибыль и риски банка при осуществлении расчетно-кассового обслуживания клиентов




Проведение клиентских платежей в связи с потерей ликвидности банка станет невозможным потому, что у банка не будет для этого достаточного количества денежных ресурсов. Это может быть вызвано неэффективным или неграмотным управлением активами и пассивами банка.

В свою очередь, операционный риск может быть разбит на несколько видов:

— технологический, связанный с невозможностью проведения клиентских платежей из-за сбоев в компьютерной системе или программном обеспечении банка;
— бухгалтерский, связанный с неправильным зачислением (не на тот счет) поступивших в банк денежных средств или с неправомерным списанием средств со счета;
— риск нарушения внутреннего контроля в банке.

В заключение можно сделать вывод, что для осуществления расчетно-кассового обслуживания, которое бы удовлетворяло и защищало интересы клиентов, банк должен проводить все связанные с ним операции максимально качественно, не задерживать платежи клиентов, по возможности расширять перечень сопутствующих услуг, а также не забывать про возникающие при этом риски и принимать все необходимые меры по управлению ими.

Назад 1 - 2 - 3 Далее
Облако тегов: