Расходы банка за привлекаемые ресурсы
Чтобы проанализировать структуру расходов банка, разделим все расходы на две основные группы:
1. Процентные расходы, которые включают начисленные и уплаченные проценты в рублях и в валюте.
2. Непроцентные расходы, которые включают:
— операционные расходы (почтовые и телеграфные расходы по операциям клиентов; уплаченная комиссия по услугам и корреспондентским счетам; расходы по валютным операциям);
— расходы по обеспечению функционирования банка, или на содержание.
Таким образом, объектами банковского ценообразования выступают те операции, которые совершают банки при посредстве денег. Следовательно, требуется установить цену на каждое движение денег в банковских операциях, то есть оценить все те функции банков, которые связаны с привлечением денежных средств и их размещением; мобилизацией и концентрацией капитала; регулированием денежной массы, организацией рас-четно-платежных операций, а также регулированием валютного курса. Цена в банковской сфере специфична, ибо это цена не материального блага, а цена услуги, очень своеобразной. Она всегда связана не только с движением стоимости и сменой ее форм (товар — деньги (Т — Д); деньги — товар (Д — Т)), как в товарном мире, она связана и с разнообразными формами движения самих денежных средств, в результате чего происходит как бы их самовозрастание (Д — Д*). В этом и проявляется одна из специфических особенностей ценообразования в банковской сфере. Вторая особенность заключается в форме цены. Цена на основные банковские операции устанавливается не в абсолютных суммах, а в процентах годовых.
Облако тегов: