Формирование общей стратегии банковского ценообразования
Одним из элементов банковского ценообразования является формирование общей стратегии ценообразования на банковские услуги.
Стратегия ценообразования — это обоснованный выбор из нескольких вариантов определенных банковских услуг и цен на них. Этот выбор направлен на достижение максимальной прибыли для банка в рамках планируемого периода (краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного). Этапы разработки ценовой стратегии и взаимосвязь между основными элементами можно схематично представить в следующем виде (см. рис. 19.1).
В предыдущих разделах были рассмотрены проблемы, связанные с оценкой процентных и непроцентных расходов, анализом прямых доходов, с помощью которых определяются финансовые цели банка.
Кредитованием занимаются все банки, поэтому все они и являются потенциальными конкурентами. Но каждый из них имеет свою сферу приложения и конкретные объекты кредитования. Так, например, один из крупных коммерческих банков основными объектами кредитования и инвестирования в 1998 г. определял1:
Облако тегов: