Банковское дело
В России банковский бизнес, как и его разновидности, — дело относительно новое. Проблема усложняется тем, что механический перенос международного опыта на российскую почву чреват последствиями. Российское законодательство, менталитет населения и предпринимателей сильно отличаются от тех, что имеют место в странах с развитой рыночной экономикой. Требуются специальные исследования и рекомендации, учитывающие особенности России.
Специфика управления банковским бизнесом опирается на универсальные законы общего и стратегического менеджмента. Особую роль здесь играют средства информатизации, своевременное предоставление руководителям качественной и достоверной информации, использование возможностей и технологий интеллектуальных (аналитических) средств поддержки решений высших руководителей банков. Однако длительная история становления и развития банковского дела в странах с рыночными отношениями свидетельствует о том, что ставка в развитии банков делалась в основном на личный опыт и интуицию руководителей и собственников банков. Банковский бизнес, особенно на уровне функций высшего звена руководителей, был и остается процессом, не поддающимся полной формализации. Этим объясняется вспомогательная роль даже современных средств информатизации в деятельности высшего руководства банка.
Облако тегов: