Управление ликвидностью коммерческого банка




Немаловажную роль в решении задачи управления ликвидностью играют пассивы. Привлекая дополнительные средства, банк может получить необходимые ресурсы для покрытия краткосрочных разрывов в ликвидности. Кроме того, управление пассивами банка влияет на параметры баланса и, таким образом, может изменить в лучшую или худшую сторону его ликвидность.

По способу формирования пассивы банка можно разделить на три основные группы. Первую из них составляют пассивы, сформированные за счет средств, привлеченных от расчетно-кассовых и депозитных операций. Они занимают большую часть в пассивах банка, однако на их размер коммерческий банк может влиять лишь косвенно, через воздействие на клиентов, например, через процентную политику, предоставление дополнительных услуг и т. п. Вторую часть пассивов составляют так называемые управляемые пассивы, инициатива в формировании которых принадлежит самому банку и с помощью которых банк может скорректировать свои пассивы и повлиять на их основные показатели (срочность, устойчивость, издержки). Третью группу пассивов составляют собственные средства банка, размер которых напрямую влияет на устойчивость и ликвидность банка.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 Далее
Облако тегов: