Этапы разработки цен на банковские услуги. Определение целей ценовой политики
Источник: Эксперт, 1998, №44.
В первую категорию вошли банки, которые не нуждались в государственной поддержке. Во вторую — стабилизационные региональные банки, которым была оказана помощь со стороны государства с целью создания на их основе крепких региональных банков. В третью категорию вошли системообразующие банки, которые еще можно было спасти и которым была оказана государственная поддержка. Четвертая категория — это банки, с которыми уже ничего сделать было нельзя и которым суждено было быть закрытыми.
ции на открытом рынке, — все это не может не отражаться на выборе конкретного банка. Ценовая политика проявляется как в привлекаемых, так и в размещаемых денежных ресурсах. Характерной особенностью российских банков является то, что подавляющее число их родилось и окрепло в условиях высокой инфляции, приучилось жить на изобилии дешевых или даровых финансовых ресурсов.
Как правило, любой банк при продаже своего продукта преследует всегда несколько целей, выполнить которые можно в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Различные целевые параметры, например прибыль, оборот или доля участия на рынке, по-разному реагируют на данный уровень цен. Любой банк взвешивает свои возможности и находит оптимальное с его точки зрения решение относительно ценовой политики. При определении целей ценовой политики всегда учитывают денежную политику, проводимую ЦБ России. Однако здесь кроется некое противоречие. Ценовая политика преследует множество целей, к тому же эти цели меняются во времени. Причина состоит в том, что каждым участником денежного и кредитного рынка, то есть каждым коммерческим банком проводится своя ценовая политика. В денежной политике такое многообразие отсутствует. Цена, являясь основным регулятором спроса и предложения на товарных и денежных рынках и обеспечивая установление их равновесия, сама находится под влиянием многих денежных факторов — кредитных вложений, уровня неплатежей в экономике, политики валютного курса, налоговой политики, и в то же время оказывает влияние на каждый из них. В сегодняшней ситуации целями ценовой политики в банковской сфере являются следующие:
Облако тегов: