Методы банковского ценообразования
Если все их систематизировать по степени их влияния и назначению, то можно выделить следующие три группы расходов:
1. Расходы по оплате привлеченных средств в размере сумм, выплачиваемых банками процентов и сборов (процентные расходы).
2. Налоги и платежи, выплачиваемые банками и подлежащие отнесению на себестоимость.
3. Операционные расходы банков (непроцентные расходы).
Такая подробная расшифровка затрат позволяет банкам проводить операционно-стоимостной анализ и в итоге повысить эффективность работы.
При расчете прибыли как элемента цены определяется сумма доходов банка. В эту категорию включаются процентные и непроцентные доходы:
— процентные доходы — это сумма начисленных и полученных процентов по кредитам, предоставленным банком;
— непроцентные доходы включают:
доходы от реализации банком услуг клиентам за открытие и ведение счетов, за консультативные, информационные, экспертные и прочие услуги, за прием и выдачу наличных денег;
комиссионные и иные сборы за переводные, инкассовые и другие операции; доходы по гарантийным и акцептным операциям, от проведения факторинговых, форфейтинговых и трастовых операций;
доходы от операций с ценными бумагами и иных операций на фондовом рынке; доходы от операций с иностранной валютой;
доходы от экспортеров продукции за выполнение банками функций валютного контроля; доходы от сдачи банками в аренду принадлежащего им имущества; разница между номинальной и продажной стоимостью акции, выпускаемой банками; прочие доходы.