Методы банковского ценообразования
Параметрический метод ценообразования. Сравнительное ценообразование или метод лидерства в ценах Параметрический метод ценообразования применяется при определении цен на банковские услуги, основные потребительские параметры которых поддаются четкому количественному определению (срок, размер, обеспечение и др.). Такие банковские услуги могут составить параметрический ряд, и цена каждой новой услуги такого ряда рассчитывается путем корректировки цены базовой услуги. Расчет определяется формулой:
Цн = Цбаз х КП х К, (19.17)
где:
Цн — цена новой банковской услуги;
Цбаз — базовая цена банковской услуги, которая может быть рассчитана на основе внутренней стоимости и прибыли либо цены банков-конкурентов;
КП — совокупность изменений параметров новой банковской услуги по сравнению с базовой;
К — корректирующий коэффициент.
Критерии определения цены новой банковской услуги могут быть разными и зависят от совокупности разнообразных внешних условий. Цена может быть установлена либо намеренно завышенной (цена «снятия сливок»), либо заниженной (цена проникновения, или цена прорыва).
Облако тегов: