Понятие, оценка и качество банковского менеджмента
Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент, разделяются по категориям:
— количественные и качественные (в том числе социальные);
— объективные и субъективные;
— формальные и неформальные.
Количественные показатели банковского менеджмента могут применяться только при оценке размера банка, проводимой политики (предпочтений) и специализации. К ним относятся:
— размер капитала банка;
— количество учредителей;
— объемы активных и пассивных операций;
— количество клиентов;
— количество сфер экономики и отраслей работы;
— география работы;
— разветвленность филиальной сети;
— корреспондентские отношения;
— количество банковских продуктов в портфеле и т.д.
Качественные показатели банковского менеджмента можно подразделить на следующие характерные группы.
1. Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства:
— достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);
— скорость совершения операций, обработки документов;
— комплектность предоставляемых банковских продуктов;
— степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
— адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости и т.д.