Понятие, оценка и качество банковского менеджмента




При косметическом мисменеджменте банк укрывает прошлые и настоящие потери с тем, чтобы сохранить к себе доверие, выиграть время и найти выход из неблагоприятной ситуации. Цель косметического мисменеджмента- — создать впечатление о нормальном положении дел в банке путем отражения в отчетной документации на неизменном уровне ряда ключевых показателей, например выплаты дивидендов акционерам банка, за счет манипуляций с другими показателями отчета, что не имеет ничего общего с реальными данными. Это по сути сокрытие истинного положения банка осуществляется при помощи таких приемов, как «отчет о доходах наизнанку», неточная классификация ссуд с целью неадекватного, заниженного резервирования, переоценка активов и т.д. Косметический мисменеджмёнт сам по себе не усиливает риски, но резко снижает защиту от них. Он представляет опасность для клиентов и партнеров банка, создает для них проблемы с надзором, так как им становится сложно реагировать на сложившуюся ситуацию в банке.

Кризисное управление («авантюрный» мисменеджмёнт) представляет собой комплекс операций, к которым менеджмент банка прибегает тогда, когда косметический мисменеджмёнт уже не в состоянии скрыть потерю капитала и падение дивидендов.

Назад 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 Далее
Облако тегов: