Технологии макромаркетинга (социально-экономический мониторинг)
Целью социально-экономического мониторинга является подготовка всеобъемлющего информационного материала (баз данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банковских услуг. Мониторинг, в зависимости от масштаба маркетинговых исследований, проводится по следующим направлениям.
1. Анализ социально-экономических показателей развития отраслей региона, в процессе которого оценивается:
— структура отраслей того региона, в котором предполагается экспансия банка; • — основные показатели производственно-хозяйственной деятельности,
— платежеспособность предприятий — потенциальных клиентов банка;
— динамика развития региона.
Данный раздел социально-экономического мониторинга должен отражать характеристику о росте или депрессивности отраслей. Социально-демографическая ситуация:
— численность, структура населения;
— уровень жизни (доходы на душу населения, уровень потребительских расходов);
— покупательная способность населения (соотношение денежных доходов и прожиточного минимума);
— уровень накоплений на вкладах.