Положение о кредитовании в АКБ
3. При получении официального письма от заемщика с просьбой о пролонгации кредитного договора кредитный инспектор:
— по поручению начальника Кредитного управления готовит мотивированное заключение о целесообразности или нецелесообразности пролонгации;
— передает его начальнику Кредитного управления для согласования с руководителем банка; в случае положительного решения вопрос выносится на кредитную комиссию в вышеописанном порядке.
При принятии принципиального положительного решения кредитной комиссией о пролонгации кредитного договора составляется дополнительное соглашение к кредитному договору. Порядок оформления соглашения аналогичен изложенному в пп. 7.3 — 7.8: Все документы (переписка, телефонограммы, выписка из протокола кредитной комиссии) включаются в кредитное досье заемщика.
4. При нёпогашении в срок ссудной задолженности по кредитному договору кредитный инспектор:
— готовит и направляет в Операционное управление служебную записку об открытии счета просроченной ссуды и переносе задолженности по кредиту на этот счет;
— передает первый экземпляр подписанной начальником Кредитного управления служебной записки на открытие заемщику счета просроченной ссуды в Операционное управление, а второй экземпляр с отметкой операциониста о номере открытого счета включает в кредитное дело;
— совместно с Управлением по правовым вопросам составляет претензию к заемщику по неуплате в срок задолженности по кредитному договору. Обязательным приложением к претензии является расчет задолженности по кредитному договору, в котором учитываются все погашения и изменения в условиях кредитного договора с даты начала договора до текущей контрольной даты;
— - передает претензию начальнику Управления финансирования и кредитования на подпись Председателю Правления, банка (заместителю Председателя Правления);
— передает первый экземпляр претензии с приложением копии кредитного договора и расчета задолженности в Управление делами для отправки по почте (заказным письмом с уведомлением) заемщику по его юридическому адресу (одна копия претензии остается в Управлении делами, другая — вместе с квитанцией и уведомлением о получении заемщиком заказного письма — включается в кредитное дело);
— при получении от заемщика в течение срока, установленного в письме (одного месяца, если срок не указан), официального ответа подготавливает мотивированное заключение по вопросу урегулирования отношений банка и заемщика;
— передает его начальнику Управления финансирования и кредитования для согласования с руководителем банка и вынесения окончательного решения по данному вопросу (пролонгация кредитного договора, подготовка искового заявления в арбитражный суд, др.);
— кредитный работник извещает заемщика о решении по данному вопросу; включает указанные документы, телефонограммы и др. по данному вопросу в кредитное дело.