Основные этапы работы с клиентами
Кто выигрывает на переговорах? Всегда тот игрок, у которого больше информации, лучше проработан план и выше мастерство общения. Прежде чем встретиться с клиентом, надо четко представлять цели переговоров. Если на переговоры приходит клиент банка, необходимо подготовить краткую информационную справку о тех услугах, которыми он пользуется в банке, об остатках и оборотах по счетам клиента и о перспективах его дальнейшего обслуживания.
Начать переговоры нужно с рукопожатия, важно выражать дружелюбие, иметь деловой и бодрый вид.
В начале переговоров происходит самопрезентация клиента и менеджера, участники встречи обмениваются визитными карточками. Это самый удачный момент, чтобы лучше узнать своего клиента, получить о нем больше информации. Менеджеру банка необходимо задавать как можно больше вопросов, которые он должен был подготовить заранее. Если менеджер неплохо разбирается в бизнесе клиента, беседа будет более интересной для гостя и даже может вызвать его на откровенный разговор. Старайтесь не перебивать клиента и дать ему возможность высказаться до конца. Можно делать пометки, чтобы записать потом в досье клиента полученную информацию, а также не забыть ответить на все вопросы. После того как менеджер поймет интересы и нужды клиента, актуальные для него в данный момент, и даст возможность клиенту высказаться и представить свое предприятие в нужном свете, имеет смысл перейти к предмету ваших переговоров.