Основные этапы работы с клиентами
В завершение встречи менеджер должен отметить то позитивное общее, что было обнаружено в ходе встречи, подытожить два или три достоинства предложенной услуги или схемы дальнейшего обслуживания. Можно кратко упомянуть основное из того, что собеседник счел нужным рассказать о себе в социальном плане. Менеджер должен оставить благоприятное впечатление о себе. Пришедший на переговоры клиент и менеджер являются представителями предприятия и банка, и от их контакта зависит, приобретут ли они в лице друг друга будущих финансовых партнеров.
Желательно, чтобы менеджер сам проводил клиента до выхода, в другом случае это необходимо сделать сотруднику службы протокола.
Что еще помогает менеджерам удачно проводить переговоры? Невербальная коммуникация. Она является вашим верным помощником. В данном случае общение с клиентом осуществляется не через речь, а иными средствами. Сюда входят ваша мимика, жесты, манеры и т.д. На Западе созданы целые службы, которые готовят специалистов в области языка жестов. Как правило, они приглашаются на переговоры и представляются сотрудниками фирмы или банка.

