Основные этапы работы с клиентами
Одной из основных задач подразделений банка по работе с клиентами является ведение досье — юридического дела, в которое подшиваются документы и материалы о корпоративном клиенте. Возможен вариант создания клиентского дела и в электронном виде. В досье клиента обычно хранятся следующие документы:
— учетная карточка корпоративного клиента (Приложение № 3);
— выписка из клиентской базы касательно данного клиента на определенную дату;
— переписка с корпоративным клиентом;
— копии договоров, заключенных на тот или иной вид обслуживание;
— справка о предоставлении льгот на банковское обслуживания;
— отчеты о проведенных переговорах;
— публицистические и иные печатные материалы о клиенте.
Расчет дохода, получаемого банком от работы с корпоративным клиентом производится персональным менеджером ежемесячно, например до 5-го числа каждого месяца.
Расчет производится на оснований ставок и размеров комиссий, взимаемых банком согласно его тарифам. При выявлении тенденции на уменьшение дохода, получаемого от обслуживания корпоративного клиента, персональный менеджер должен выяснить причины сложившейся ситуации.