Технологии микромаркетинга
Оценка спроса на услуги банка является основой для расчета емкости рынка, определяемой как полное потребление данной банковской услуги в данном секторе или сегменте рынка, и доли рынка фактического потребления услуги по сравнению с конкурентами. Расчет емкости и доли рынка определяется статистическими методами с использованием данных органов статистической и банковской отчетности, либо экспертным методом с помощью опросов.
Для планирования мероприятий по экспансии своих услуг на рынок большое значение может иметь расчет потенциальной емкости услуги, выражающей общий объем приобретения услуги в течение определенного отрезка времени всеми клиентами в зоне потенциального влияния банка:
Ej = (4ixKix3j)-Hj-Cj, (22.1.)
где
Ej — потенциальная емкость рынка j -й услуги; Ч) — численность 1-й группы потребителей; Kj — уровень потребления данной услуги на одного клиента; 3j — коэффициент эластичности спроса на услугу в зависимости от цены (тарифа) и доходов клиентов; Hj — фактическая насыщенность рынка данной услугой; Cj — доля конкурентов.
Облако тегов: