Технологии микромаркетинга
Для банка приоритетными являются производственно-экономические критерии сегментации клиента. К ним относятся:
— отрасль, к которой принадлежит предприятие клиента;
— размер предприятия и его финансовое положение;
— размер денежных средств на оплату труда;
— остатки средств на расчетном счете.
Анализ конкурентной среды
Анализ рынков банковских услуг проводится по двум направлениям: 1) сравнение рыночной доли банков-конкурентов; 2) сегментация рынков по признаку лидерства банков. Конечная цель анализа состоит в том, чтобы подразделить рынки по уровню конкурентоспособности банков на них.
1. В основе сегментации рынков банковских услуг лежит сравнение размера рыночной доли услуг банка с рыночными долями ведущих конкурентов. При этом учитывается тенденция изменения рыночной доли во времени. Сравнительная рыночная доля банка может классифицироваться как высокая, средняя и низкая.
Высокая рыночная доля — в большинстве случаев это доля, равная или превышающая рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов, однако она может быть и меньше, если речь идет о конкуренте-монополисте.
Облако тегов: