Управление кредитным риском (Методические указания)
— стратегия бизнеса — многие банки ищут новые рынки и стремятся обосноваться в определенных сферах рынка. Поэтому банки могут устанавливать цены на весьма привлекательном уровне для продолжения или расширения своей деятельности на определенном рыночном сегменте;
— взаимоотношения с клиентом — иногда банки изменяют цены для конкретных клиентов с тем, чтобы сохранить этих клиентов. Банк, который имеет долгие и выгодные отношения с клиентом, может предложить ему более выгодные условия кредитования;
— воздействие на баланс банка и основные коэффициенты — воздействие, которое оказывают операции на показатели работы банка, иногда влияет на цену, которую банк может установить на продукты и услуги.
Этап 2. Управление риском в системе «банк — клиент» Данный этап процесса управления кредитным риском сфокусирован на оценке кредитных рисков конкретных заемщиков. Кредитный анализ, проводимый в рамках данного этапа, заключается в анализе кредитоспособности индивидуальных заемщиков и в структурировании индивидуальных кредитов с целью уменьшения и выявления индивидуальных рисков и минимизации ущерба от каждого из них.